Зоопарк в магазине?

Термин «зоопарк» уже давно прижился в среде сервисных инженеров, занимающихся обслуживанием торгового оборудования и, прежде всего, оборудования, призванного автоматизировать процесс торговли. «Зоопарком» называют всё разнообразие такого оборудования, находящегося в эксплуатации в одном магазине. Очевидно, что такое оборудование должно не только как-то коммутироваться между собой, но и работать с определенным программным обеспечением. Более того, его нужно не только эксплуатировать, но и время от времени настраивать и ремонтировать.

Приведенная ниже статья с медиапортала NEW RETAIL нашего коллеги из группы компаний "ПИЛОТ" очень популярно описывает характерную ситуацию, с которой часто приходится сталкиваться в различных больших и малых фирмах. Пытаясь сэкономить, пользователь обзванивает всех потенциальных поставщиков и старается купить каждую часть оборудования или программного обеспечения по минимальным ценам. А дальше всё получается как в строительстве – «стыкстрой». По отдельности всё работает, но всё вместе работать не хочет. И кто за это должен отвечать, не очевидно.

Рекомендация компании КОЛТА заключается в том, чтобы советы эксперта были восприняты со всей серьёзностью и вниманием. В данном случае, мы не агитируем покупать решения конкретного производителя, но напоминаем старую русскую поговорку: «У семи нянек дитя без глаза». Компания КОЛТА предлагает своим клиентам комплексные решения ведущих производителей и поставщиков кассового оборудования и программного обеспечения, включая, конечно, и решения группы компаний "ПИЛОТ".

Чем опасен «зоопарк» кассового оборудования в магазине?

«Зоопарком» кассового оборудования называют ситуацию, когда в одном и том же магазине или торговой сети представлено множество POS-терминалов и периферийных устройств от разных производителей.

Рассказываем, почему такой подход к оснащению магазина может навредить бизнесу, и что делать, если кассовый винегрет уже сложился на вашем предприятии.

Давайте сначала поговорим о причинах, побуждающих ритейлеров устраивать в магазине и/или сети зоопарк кассового оборудования. На самом деле их не так уж и много. Чаще всего владелец бизнеса или ИТ-директор старается сэкономить, а потому запрашивает у разных производителей цены на оборудование, а потом из полученных перечней выбирает самые оптимальные для него позиции. В результате так и получается, что, например, POS-компьютер у него стоит от бренда «А», сканер – от бренда «Б», а ККТ и вовсе приобретена у бренда «В».

Другая распространённая ситуация связана с тем, что ритейлеры сначала внедряют в магазин ряд кассового оборудования одного производителя, а затем проводят на эту позицию тендер. Нередко побеждают в нём другие вендоры. В результате в магазине оказывается разное кассовое оборудование.

Ещё одна причина, когда ритейлеры закупают оборудование партиями. Например, берут пять касс у производителя «А». Через некоторое на замену одной из них (допустим, фатально вышедшей из строя или отправленной в другой магазин сети) закупается устройство у бренда «Б». И далее ситуация продолжается по той же схеме. В итоге можно увидеть такую картину, когда в магазине, например, четыре кассы и все от разных производителей.

Все проблемы, порождаемые зоопарком кассового оборудования, можно условно разделить на две большие категории:

Запустить магазин быстро не получится

Зоопарк кассового оборудования негативно влияет на открытие новых магазинов. Ритейлеру, чтобы подружить между собой устройства разных производителей, приходится запускать пилотный проект, проводить тестирования, выявляющие проблемы притирки оборудования. Это занимает время, а в случае обнаружения каких-то ошибок, могут потребоваться и дополнительные траты.

Аналогичная ситуация обстоит и с установкой на разные POS-терминалы кассового ПО. Если в магазине оборудование стандартизировано, то ИТ-специалисту достаточно залить мастер-образ кассовой системы, а затем тиражировать его на все кассы. В противном случае придётся столкнуться с многочисленными конфигурациями оборудования. В результате этого существенно возрастает время работ по установке кассовой программы, подключению периферии. Да и квалификация специалиста по установке потребуется более высокая. Соответственно, у ритейлера возрастают трудозатраты и финансовая нагрузка.

Более того, во время установки кассового софта могут возникнуть ошибки, которые тяжело квалифицировать. Если оборудования стандартизировано, то обнаружить и устранишь ошибку проще. Если нет, то, как правило, растёт количество плавающих ошибок из-за несовместимости устройств и ПО. Их выявить тяжелее.

Сервис: игра «попробуй, разберись чей»

Другая важная проблема, которая возникает в результате зоопарка кассового оборудования – это сложности сервисного обслуживания. На каждое устройство есть своя гарантия от определённого сервисного партнера. Ритейлер сталкивается с грандиозной бумажной волокитой – с каждой компанией ему нужно согласовать договоры поставок, сервисного обслуживания. Таким образом сразу увеличиваются круг задач и число задействованных в них людей.

Как правило, магазины редко держат в штате своих ИТ-специалистов. Гораздо чаще они прибегают к помощи сервисных подрядчиков. И вот теперь представьте, что сломалась одна из касс, – сотрудникам магазина нужно оперативно сообщить о проблеме специалистам. И при этом они должны чётко знать, что если вышла из строя касса «А» – нужно звонить вот этому подрядчику, а если POS-компьютер «Б» – то другому.

На деле персоналу тяжело ориентироваться в создании заявок на обслуживание: они звонят не в ту компанию, в результате чего возрастают скорость реакции и время простоя оборудования. А эти факторы напрямую влияют на потерю прибыли, увеличение очередей, падение лояльности покупателей.

Какие могут быть решения?

Если в магазине уже сложился зоопарк кассового оборудования, то совладать с ним можно несколькими способами:

Как показывает практика, готовые решения существенно экономят как финансовые затраты ритейлера, так и его нервы.

Андрей Мурадов,

старший менеджер по продукции группы компаний «Пилот»

Пресс-служба компании КОЛТА

Компания КОЛТА предлагает комплексные готовые решения для автоматизации розничного магазина

rmk

РАБОЧЕЕ МЕСТО
КАССИРА

acquiring

ЭКВАЙРИНГ

egais

ЕГАИС

fur

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
МАРКИРОВКА ТОВАРОВ

up