Вопрос: О применении ККТ аптечными организациями, расположенными в сельских населенных пунктах.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенной политики

Письмо
от 05.05.2017 № 03-01-15/28075

<О применении ККТ аптечными организациями, расположенными в сельских населенных пунктах>

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона № 290-ФЗ аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять ККТ.

Таким образом, амбулатории, являющиеся обособленными подразделениями медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, вправе не применять ККТ.

При этом Федеральным законом № 54-ФЗ не установлено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ аптечными организациями, находящимися вне фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельских населенных пунктах.

Также отмечаем, что согласно пункту 8 (5?) статьи 1 Федерального закона № 290-ФЗ положения указанного пункта 5 статьи 1 Федерального закона № 290-ФЗ не распространяются на организации, которые осуществляют торговлю подакцизными товарами.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, а также полномочия по принятию нормативных правовых актов о номенклатуре медицинских организаций осуществляет Минздрав России.

Таким образом, по вопросу о нормативных документах, определяющих статус фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, целесообразно обратиться в Минздрав России.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Дополнительно обращаем Ваше внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Заместитель директора Департамента
В.А. Прокаев
up