Нужен ли договор с ЦТО на обслуживание ККМ?

Ниже приводим мнение эксперта одного из крупнейших партнеров компании КОЛТА.

smykov

Владимир Смыков, директор по развитию партнерской сети компании ДРИМКАС.

До июля 2016 года все владельцы контрольно-кассовых машин (ККМ) были обязаны заключать договор с Центром технического обслуживания (ЦТО). В новой редакции закона 54-ФЗ решили отказаться от этого условия, а ЦТО переименовали в авторизованные сервисные центры (АСЦ).

Многие предприниматели вздохнули с облегчением и решили сэкономить, не продлив контракт с ЦТО на обслуживание своих касс. Чтобы это решение не обернулось значительными убытками для бизнеса, мы рассмотрим нюансы выбора сервисного центра.

sc

Мы не сможем однозначно назвать оптимальное решение для каждого бизнеса. У каждого предпринимателя свои собственные требования к обслуживанию контрольно-кассовой техники (ККТ). Цены на услуги сервисных центров в регионах различаются. Мы расскажем, на какие критерии опираться и как сделать самый экономически эффективный выбор.

Договор на обслуживание онлайн кассы нужен, если остановка торговли на несколько дней грозит серьезными убытками.

«Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети «Интернет» (пункт 1 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»).

Если касса не пробивает чеки, продавать нельзя. В случае поломки кассового аппарата каждая минута промедления – это убытки для бизнеса. Может получиться, что за время простоя кассы вы потеряете больше, чем сэкономили на услугах АСЦ.

Для тех, у кого нет договора с сервисным центром на обслуживание ККТ, ожидание в очереди на ремонт кассового аппарата может затянуться. АСЦ заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и связаны условиями договора, поэтому в первую очередь обслуживают заявки от тех, у кого этот договор есть.

Для ремонта онлайн кассы могут потребоваться запчасти. Их не купишь в обычном магазине, и в неспециализированном сервисе поставки придется ждать больше недели. В свою очередь, АСЦ имеет склад с запасом расходных материалов для ремонта стоящих на обслуживании кассовых аппаратов.

Если касса подключена к Кабинету Дримкас, работник сервисного центра получает оповещения о сбоях в работе кассы и реагирует еще оперативней. Это полезно, когда торговой точке критически важны бесперебойные продажи или владелец бизнеса стремится к максимальной автоматизации процессов.

Сколько выручки ваша точка продаж генерирует в день? На ремонт ККМ может потребоваться от одного до трех дней. Когда выручка за три дня выше, чем абонентская плата по договору на обслуживание вашей ККМ – выбирайте самый надежный на вид сервисный центр и заключайте договор.

Если можете позволить своему бизнесу остановиться на несколько дней — откажитесь от АСЦ.

doctor Договор на обслуживание вашей онлайн кассы нужен, если вы работаете или планируете работать с товароучетной системой.

Когда вам перестало хватать функций Кабинета Дримкас и понадобилось внедрить или поддерживать управление номенклатурной базой, складскими остатками и автоматизировать отчеты, стоит воспользоваться услугами АСЦ.

Во-первых, удобнее обратиться к одному подрядчику по сопровождению кассы. Когда одна компания настраивала кассовый аппарат, вторая отвечает за техническое обслуживание, а третья фирма реализует стыковку с 1С, неизбежен конфликт.

Непонятно, кто должен устранить неисправность кассового аппарата, когда кто-то сбил важную настройку при установке другой функции. Виновник будет требовать доплаты за дополнительную работу, другой откажется от гарантийных обязательств, потому что в его зону ответственности вмешалась третья сторона.

Во-вторых, специалисты сервисных центров понимают проблемы бизнеса и имеют готовые решения для них. К примеру, если предпринимателю нужна функция, для которой доработать 1С будет дороже, чем установить и сопровождать программу для управления магазином ДАЛИОН, широко применяемую с кассами компании ДРИМКАС, АСЦ предостережет от ошибки и поможет выбрать оптимальное решение.

Для растущего бизнеса есть два пути – нанять сотрудника, чтобы следить за контрольно-кассовой техникой и программами или заплатить сервисному центру за автоматизацию магазина и сопровождение складской программы. На первом этапе экономичнее будет платить АСЦ за обслуживание онлайн касс или пользоваться бесплатными сервисами автоматизации.

Внедряете товароучетную систему – заключите договор с сервисным центром на техническую поддержку кассовой техники и программного обеспечения.

1c Договор на обслуживание ККМ нужен, если требуется регулярная консультация по работе касс.

Большинство обращений в АСЦ не связаны с поломками самих кассовых аппаратов. Специалисты сервисных центров обучают персонал магазина работать с кассовой техникой и приходят на помощь в нештатных ситуациях, если, например, ваша касса перестала передавать фискальные документы оператору фискальных данных (ОФД).

Когда нужно подключить к кассе новый сканер штрихкодов, когда требуется обновить кассовую программу, когда из-за ошибки продавца неожиданно сбились настройки кассового аппарата, достаточно позвонить в АСЦ, и они решат проблему. Современные кассы позволяют подключиться к ним через Интернет, поэтому сотрудники сервисного центра могут настроить кассовое ПО без визита в магазин.

Для владельца бизнеса это гарантия бесперебойной работы магазина. Если у вас нет технического специалиста или вы не имеете возможности сами учить и консультировать своих работников работе на новом кассовом аппарате, сервисный центр не оставит вас наедине с проблемами.

Если готовы сами обучать сотрудников работе с кассой и разбираться в нюансах работы кассовой программы – договор вам ни к чему.

fair Вывод:

Договор с сервисным центром на обслуживание ККМ позволяет планировать бюджет заранее – вы платите фиксированную сумму и спокойны за свою кассу. Когда договора нет, поломка онлайн кассы превращается в чрезвычайную ситуацию, которая парализует торговлю.

Если у вас пока небольшой бизнес или специфика работы не предполагает немедленных расчетов, платить сервисным центрам вам ни к чему.

Если вы уже не успеваете все контролировать лично, а приглашать в штат специалиста по ремонту кассовых аппаратов еще слишком дорого – сотрудничайте с АСЦ.

Справка от компании КОЛТА

Компания КОЛТА занимается обслуживанием и ремонтом кассовых аппаратов с июля 1993 года.

Сервисный центр компании КОЛТА имеет в своём штате высококвалифицированных специалистов с высшим профильным образованием, прошедших дополнительную подготовку и подтверждение своей квалификации в учебных центрах ведущих производителей контрольно-кассовой техники.

Сервисный центр компании КОЛТА имеет в своем распоряжении всё необходимое оборудование и ЗИП для диагностики и ремонта современных онлайн касс, модернизации (доработки) старых кассовых аппаратов до требований закона 54-ФЗ, а также постоянно поддерживаемый на складе запас требуемых для замены блоков и расходных материалов.

Компания КОЛТА является Авторизированным сервисным центром (АСЦ) по обслуживанию и ремонту онлайн касс компании ДРИМКАС.

Кроме того, компания КОЛТА приняла на себя обязательства выполнять ремонт ККТ компании ДРИМКАС для клиентов, работающих в городе Кемерово, за 24 часа с момента возникновения неисправности на кассовом аппарате пользователя, подтвердив свой особый статус «АСЦ24».

Для клиентов, заключивших договор на техническую поддержку (обслуживание) ККТ все работы выполняются в рамках заключенного договора без дополнительной оплаты.

Сервисный центр компании КОЛТА выполняет также техническое обслуживание и ремонт кассовых аппаратов по разовым заявкам, в том числе и в рамках программы «АСЦ24».

Более подробная информация об условиях обслуживания и ремонта онлайн касс представлена в соответствующем разделе нашего сайта.

Телефон сервисного центра компании КОЛТА +7 (3842) 35-95-50

Адрес сервисного центра компании КОЛТА Кемерово, пр. Ленина, 77

up