Ниже приводим мнение эксперта одного из крупнейших партнеров компании КОЛТА.

Владимир Смыков, директор по развитию партнерской сети компании ДРИМКАС.
До июля 2016 года все владельцы контрольно-кассовых машин (ККМ) были обязаны заключать договор с Центром технического обслуживания (ЦТО). В новой редакции закона 54-ФЗ решили отказаться от этого условия, а ЦТО переименовали в авторизованные сервисные центры (АСЦ).
Многие предприниматели вздохнули с облегчением и решили сэкономить, не продлив контракт с ЦТО на обслуживание своих касс. Чтобы это решение не обернулось значительными убытками для бизнеса, мы рассмотрим нюансы выбора сервисного центра.

Мы не сможем однозначно назвать оптимальное решение для каждого бизнеса. У каждого предпринимателя свои собственные требования к обслуживанию контрольно-кассовой техники (ККТ). Цены на услуги сервисных центров в регионах различаются. Мы расскажем, на какие критерии опираться и как сделать самый экономически эффективный выбор.
Договор на обслуживание онлайн кассы нужен, если остановка торговли на несколько дней грозит серьезными убытками.«Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети «Интернет» (пункт 1 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»).
Если касса не пробивает чеки, продавать нельзя. В случае поломки кассового аппарата каждая минута промедления – это убытки для бизнеса. Может получиться, что за время простоя кассы вы потеряете больше, чем сэкономили на услугах АСЦ.
Для тех, у кого нет договора с сервисным центром на обслуживание ККТ, ожидание в очереди на ремонт кассового аппарата может затянуться. АСЦ заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и связаны условиями договора, поэтому в первую очередь обслуживают заявки от тех, у кого этот договор есть.
Для ремонта онлайн кассы могут потребоваться запчасти. Их не купишь в обычном магазине, и в неспециализированном сервисе поставки придется ждать больше недели. В свою очередь, АСЦ имеет склад с запасом расходных материалов для ремонта стоящих на обслуживании кассовых аппаратов.
Если касса подключена к Кабинету Дримкас, работник сервисного центра получает оповещения о сбоях в работе кассы и реагирует еще оперативней. Это полезно, когда торговой точке критически важны бесперебойные продажи или владелец бизнеса стремится к максимальной автоматизации процессов.
Сколько выручки ваша точка продаж генерирует в день? На ремонт ККМ может потребоваться от одного до трех дней. Когда выручка за три дня выше, чем абонентская плата по договору на обслуживание вашей ККМ – выбирайте самый надежный на вид сервисный центр и заключайте договор.
Если можете позволить своему бизнесу остановиться на несколько дней — откажитесь от АСЦ.

Когда вам перестало хватать функций Кабинета Дримкас и понадобилось внедрить или поддерживать управление номенклатурной базой, складскими остатками и автоматизировать отчеты, стоит воспользоваться услугами АСЦ.
Во-первых, удобнее обратиться к одному подрядчику по сопровождению кассы. Когда одна компания настраивала кассовый аппарат, вторая отвечает за техническое обслуживание, а третья фирма реализует стыковку с 1С, неизбежен конфликт.
Непонятно, кто должен устранить неисправность кассового аппарата, когда кто-то сбил важную настройку при установке другой функции. Виновник будет требовать доплаты за дополнительную работу, другой откажется от гарантийных обязательств, потому что в его зону ответственности вмешалась третья сторона.
Во-вторых, специалисты сервисных центров понимают проблемы бизнеса и имеют готовые решения для них. К примеру, если предпринимателю нужна функция, для которой доработать 1С будет дороже, чем установить и сопровождать программу для управления магазином ДАЛИОН, широко применяемую с кассами компании ДРИМКАС, АСЦ предостережет от ошибки и поможет выбрать оптимальное решение.
Для растущего бизнеса есть два пути – нанять сотрудника, чтобы следить за контрольно-кассовой техникой и программами или заплатить сервисному центру за автоматизацию магазина и сопровождение складской программы. На первом этапе экономичнее будет платить АСЦ за обслуживание онлайн касс или пользоваться бесплатными сервисами автоматизации.
Внедряете товароучетную систему – заключите договор с сервисным центром на техническую поддержку кассовой техники и программного обеспечения.

Большинство обращений в АСЦ не связаны с поломками самих кассовых аппаратов. Специалисты сервисных центров обучают персонал магазина работать с кассовой техникой и приходят на помощь в нештатных ситуациях, если, например, ваша касса перестала передавать фискальные документы оператору фискальных данных (ОФД).
Когда нужно подключить к кассе новый сканер штрихкодов, когда требуется обновить кассовую программу, когда из-за ошибки продавца неожиданно сбились настройки кассового аппарата, достаточно позвонить в АСЦ, и они решат проблему. Современные кассы позволяют подключиться к ним через Интернет, поэтому сотрудники сервисного центра могут настроить кассовое ПО без визита в магазин.
Для владельца бизнеса это гарантия бесперебойной работы магазина. Если у вас нет технического специалиста или вы не имеете возможности сами учить и консультировать своих работников работе на новом кассовом аппарате, сервисный центр не оставит вас наедине с проблемами.
Если готовы сами обучать сотрудников работе с кассой и разбираться в нюансах работы кассовой программы – договор вам ни к чему.

Договор с сервисным центром на обслуживание ККМ позволяет планировать бюджет заранее – вы платите фиксированную сумму и спокойны за свою кассу. Когда договора нет, поломка онлайн кассы превращается в чрезвычайную ситуацию, которая парализует торговлю.
Если у вас пока небольшой бизнес или специфика работы не предполагает немедленных расчетов, платить сервисным центрам вам ни к чему.
Если вы уже не успеваете все контролировать лично, а приглашать в штат специалиста по ремонту кассовых аппаратов еще слишком дорого – сотрудничайте с АСЦ.
Справка от компании КОЛТАКомпания КОЛТА занимается обслуживанием и ремонтом кассовых аппаратов с июля 1993 года.
Сервисный центр компании КОЛТА имеет в своём штате высококвалифицированных специалистов с высшим профильным образованием, прошедших дополнительную подготовку и подтверждение своей квалификации в учебных центрах ведущих производителей контрольно-кассовой техники.
Сервисный центр компании КОЛТА имеет в своем распоряжении всё необходимое оборудование и ЗИП для диагностики и ремонта современных онлайн касс, модернизации (доработки) старых кассовых аппаратов до требований закона 54-ФЗ, а также постоянно поддерживаемый на складе запас требуемых для замены блоков и расходных материалов.
Компания КОЛТА является Авторизированным сервисным центром (АСЦ) по обслуживанию и ремонту онлайн касс компании ДРИМКАС.
Кроме того, компания КОЛТА приняла на себя обязательства выполнять ремонт ККТ компании ДРИМКАС для клиентов, работающих в городе Кемерово, за 24 часа с момента возникновения неисправности на кассовом аппарате пользователя, подтвердив свой особый статус «АСЦ24».
Для клиентов, заключивших договор на техническую поддержку (обслуживание) ККТ все работы выполняются в рамках заключенного договора без дополнительной оплаты.
Сервисный центр компании КОЛТА выполняет также техническое обслуживание и ремонт кассовых аппаратов по разовым заявкам, в том числе и в рамках программы «АСЦ24».
Более подробная информация об условиях обслуживания и ремонта онлайн касс представлена в соответствующем разделе нашего сайта.
Телефон сервисного центра компании КОЛТА +7 (3842) 35-95-50
Адрес сервисного центра компании КОЛТА Кемерово, пр. Ленина, 77