Отсрочат ли обязательное применение онлайн-касс?

duma Сегодня Архангельским областным Собранием депутатов в Государственную Думу внесен законопроект, предлагающий перенести срок обязательного перехода на онлайн-ККТ для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, а также единый налог на вмененный доход (ЕНВД), с 1 июля 2018 года на 1 января 2021 года. В качестве обоснования такого предложения архангельские депутаты ссылаются на положение пункта 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в редакции от 02 июня 2016 года, отменяющего ЕНВД с 1 января 2021 года. Существующий порядок применения патентной системы и ЕНВД предусматривает возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Депутаты полагают, что обязательное применение онлайн-ККТ предпринимателями, работающих на патенте и ЕНВД, в условиях кризисных явлений в экономике повлечет «дополнительные непроизводственные расходы на непрофильное оборудование и IT-специалистов».

Наш корреспондент попросил прокомментировать данную законодательную инициативу генерального директора компании «КОЛТА», руководителя Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Кузбасской торгово-промышленной палаты Юрия Дорошенко.

– Данная инициатива в настоящий момент носит, скорее, популистский характер и не имеет достаточного обоснования. Из чего следуют такие выводы?

Во-первых, сегодня не очевидно, насколько гладко пройдет замена старых кассовых аппаратов на онлайн-кассы для иных категорий налогоплательщиков. Данный переход только начинает набирать обороты. Изготовители осваивают производство новой техники, отрабатывается технология передачи данных от кассовых аппаратов в налоговую службу. Возможно, объективно возникшие на этом этапе проблемы подтолкнут законодателя по собственной инициативе скорректировать сроки внедрения онлайн-касс.

Во-вторых, нельзя не согласиться с доводами архангельских депутатов о том, что расходы на приобретение новых кассовых аппаратов для предпринимателей значительны. Но это в одинаковой степени касается не только тех, кто применяет патенты и ЕНВД, но и всего остального малого и микро бизнеса. Для тех, кто переходит на онлайн-технику с 1 июля 2018 года, уже итак предлагается применить налоговый вычет на приобретение онлайн-ККТ. Наш комитет еще в ноябре прошлого года предложил пойти дальше и применить не налоговый вычет, а налоговый зачет затрат предпринимателей на приобретение новой техники. Это действительно поможет малым и микро предприятиям.

В-третьих, не следует сбрасывать со счетов и то, что сегодня производители контрольно-кассовой техники проявляют поистине героические усилия по увеличению выпуска кассовых аппаратов. Отлаживается технология производства, обеспечиваются поставки комплектующих, привлекаются, что особенно важно, рабочие и специалисты для расширения производства. И делается это в немалой степени под сроки, предусмотренные 54-м законом. Перенос сроков на 2021 год повлечет необходимость сворачивать производство уже во второй половине 2017 года и его новое развертывание в 2020 году. Это огромные издержки для производителей.

И, наконец, целью внедрения онлайн-ККТ является не изменение специальных режимов налогообложения, а желание государства и, прежде всего, его фискальных органов взять под действенный контроль наличный денежный оборот, обеспечив адекватную и оперативную оценку процессов, происходящих в экономике, и, что чрезвычайно важно, оценку эффективности налогообложения розничного сектора экономики. Это общемировая тенденция. Перенос сроков – это остановка на полпути начатой реформы. Думаю, что правительство на это не пойдет. Следующим шагом государства будет стимулирование изъятия из оборота наличных денег и полный переход на безналичные расчеты в рознице, что позволит контролировать еще и обоснованность трат наших сограждан с точки зрения продекларированных источников дохода.

Отсюда и вывод о малой вероятности одобрения законодателем данной инициативы архангельских депутатов.

Пресс-служба компании КОЛТА

27.02.2017

up