Сага об облаках, торговле, кассовых аппаратах и эволюции

Сначала про облака

Не будем мучить своих читателей специальной терминологией и ограничимся понятными общеупотребительными терминами. Речь идет о программном обеспечении, используемом в бизнес-процессах любой организации, от малой до великой. Оно, программное обеспечение, может быть самописным (нанял программиста, написал и пользуюсь), коробочным (купил коробку с лицензионным диском нужной программы, установил и пользуюсь) и облачным (ничего не пишу, ничего не покупаю, просто выбираю программу, пробую и, если подходит, плачу за фактическое время и используемые ресурсы и не задумываюсь ни о чём).

Большая часть предпринимателей уже давно расстались с идеей создания собственных программ. Создание любого собственного уникального программного обеспечения требует как минимум:

Вариантом подобного творчества были подрядные программисты, работавшие по гражданско-правовым договорам, или создавшие свою собственную фирму, работая всё на том же подряде.

Следствием описанных выше факторов являлась чрезвычайная дороговизна созданных программных продуктов, необходимость их постоянного «допиливания». Но фактически фатальным для такого пользователя-заказчика становился уход разработчиков из организации или прекращение деятельности подрядной организации. Исходных кодов, как правило, не оставалось, а если и оставалось хоть что-то, новый программист едва ли был в состоянии понять все нюансы такой программы, что делало совершенно невозможным не только её развитие, но и исправление каких-либо маломальских ошибок.

На определенном этапе приходилось начинать всё сначала или, отказавшись от идеи работы на собственной программе, покупать уже готовую, кем-то написанную и хоть как-то обкатанную другими организациями, так называемую «коробку». Такие «коробки» помимо установочного диска, обычно, содержали описание и инструкции по работе с программой. В последнее время стали продавать электронные версии таких программ с электронным кодом активации и с инструкциями на сайте разработчика. Проблемы начинались уже на стадии установки такой программы: от банального «как» до «а на чём она будет работать». Естественно, организации пытались привлечь всё тех же программистов, которые обещали беспроблемное внедрение и сопровождение программы. По ходу возникали проблемы с наполнением баз данных, их переносом из других программ, с дополнительными рабочими местами и возможностью совместной работы этих рабочих мест. Тут на помощь приходили так называемые системщики. Они сообщали, что организации нужен мощный сервер, серверное программное обеспечение, местная локальная сеть и прочие важные элементы, чтобы всё ЭТО работало. На приобретение нового оборудования и специального ПО уже улетали десятки, а то и сотни тысяч рублей даже для небольшого предприятия. Но самое интересное начиналось позднее. Внедрение нового программного обеспечения могло затягиваться на годы, а любой возникающий вопрос всё равно требовал привлечения сторонних специалистов. Они приходили, садились напротив компьютера и начинали его гипнотизировать часами и днями, в итоге, что-то как-то начинало работать, а за проведенные таким специалистом с вашим компьютером часы и дни вам выставлялись уже гипнотизирующие вас счета.

И вот примерно на этом грустном этапе в нашей жизни появляются так называемые «облачные» технологии. Попробуем объяснить их суть простым языком.

Где-то, в неизвестном для вас месте и пространстве, находится некий сервер или специальный «дата-центр» с множеством таких серверов. Там уже установлена некая готовая и проверенная программа для выполнения конкретной задачи. Вам предлагают её описание, возможность подключиться к ней, попробовать её в работе, причём совершенно бесплатно. Всё это вы делаете абсолютно не напрягаясь, так как это программное обеспечение нажатием одной кнопочки устанавливается или не устанавливается на ваше устройство, но вы при этом видите необходимую для вас картинку на своём экране, можете что-то открывать, закрывать, вводить свои данные, сохранять их. Всё, что вам нужно, это наличие более-менее сносного интернет-соединения. И никаких вам собственных серверов, системных администраторов. Если возникает вопрос, звоните на бесплатную горячую линию поддержки, работающую в режиме 24/7/365, получаете исчерпывающую консультацию и работаете в своё удовольствие. Первые подобные опыты мы приобретали на простеньких программах, подключаемых к нашим смартфонам и планшетам, даже не задумываясь о том, как ОНО работает.

В настоящее время «облачные» сервисы всё больше и активнее предлагают нам решение самых различных задач: от редактирования в профессиональных легальных программах фотографий выпускного утренника (вечера) своего чада до ведения бухгалтерского учета и работы в узкоспециализированных программах по строительному проектированию. При этом, выбирая ровно те функции, которые нам необходимы для работы, мы минимизируем свои затраты на аренду такой «облачной» программы. В любой момент времени мы можем что-то добавить или убавить, а если вдруг нам это перестанет быть нужным или разонравится, мы просто прекратим за это платить и не будем мучиться в раздумьях что делать с ненужной программой.

Почему же такие «облачные» сервисы становятся всё более популярными у предпринимателей?

Вот лишь некоторые их преимущества:

Про дела земные (торговлю)

Теперь нам остаётся спуститься с «облаков» на землю и понять, как всё выше описанное может помочь конкретному предпринимателю, имеющему, к примеру, четыре небольших бутика.

Еще более конкретизируем ситуацию. Этот предприниматель в настоящее время работает на ЕНВД, в каждом бутике у него имеется по два сменных продавца, есть небольшой централизованный склад. Продавцы несут коллективную материальную ответственность и еженедельно сверяют остатки в тетрадках с фактическими остатками товаров в своих магазинах. Ежедневно по телефону или лично они передают своему руководителю (хозяину или хозяйке) отчеты о проданных товарах, он их аккуратно записывает в свой блокнот. Периодически возникает какая-то пересортица, нехватка каких-то товаров или недостача денег. На разбирательства уходит масса нервов и времени. Предприниматель печатает скидочные карты, которые выдаются по усмотрению продавцов каждому посетителю или при покупке товара на определенную сумму. Периодически предприниматель пытается проводить какие-то акции, устраивать распродажи, но о них никто не знает. Продавая брюки, продавцы постоянно забывают предлагать покупателям рубашку, ремень и джемпер. Предприниматель долгими зимними вечерами высчитывает сколько чего было продано во всех точках, выясняя, какой же товар является самым ходовым и что нужно закупать. И так изо дня в день, из года в год.

Про кассовые аппараты

Ко всем этим головным болям государство добавило требование оснастить торговые точки кассовыми аппаратами. Самые дешёвые со всеми прибамбасами, чтобы это хоть как-то это работало, стоят 20 – 25 тысяч рублей. На четыре магазина нужно выложить около сотни тысяч рублей. Знакомый предприниматель, который уже приобрел кассовый аппарат, рассказывал страшные истории, как в нужный момент, заплатив деньги, он ждал три месяца какой-то фискальный накопитель, без которого кассовый аппарат не может работать. Тихий ужас!

Дышите глубже!

Во-первых, государство, обязывая предпринимателей применять контрольно-кассовую технику (ККТ), приняло решение о налоговом вычете в размере 18 тысяч рублей. Что это значит? А это значит, что потратив 18 тысяч рублей на приобретение кассового аппарата, а также на услуги по его подключению, вы можете вычесть эти деньги из суммы ЕНВД, подлежащего уплате за соответствующий год. Эта льгота распространяется на все приобретаемые вами кассовые аппараты. В нашем примере за четыре кассовых аппарата можно получить 70 тысяч рублей налогового вычета, то есть не доплатить государству на эту сумму соответствующий налог.

Во-вторых, приобретая самые простые и дешёвые кассовые аппараты, вы, безусловно, выполняете требования закона. Но это лишь единственная, да и то косвенная польза, от такого приобретения. Читатель, дочитавший до этого места, резонно задастся вопросом, а как кассовые аппараты связаны с «облаками»? И вот здесь начинается самое интересное. Рассказ про программное обеспечение и «облака» имел целью подвести читателя к мысли, что есть некое ПО, которое можно приобрести в аренду и не париться с его установкой, настройкой, платя за него небольшую фиксированную сумму в месяц. И вот самое удивительное! «Облачные» сервисы могут работать не только на компьютерах, но и на ваших кассовых аппаратах. Как? На самых дешёвых никак. Но есть кассовые аппараты, потратив на которые на 5 – 10 тысяч больше, вы получите автоматизированное место кассира, которое для начала просто без всяких доплат будет помогать вам вести учет товаров в вашем магазине, а вы получите доступ в режиме реального времени ко всем операциям, которые совершают ваши продавцы: время открытия и закрытия смены, сумма принятых от покупателей денег по каждому чеку и информацию о фактически проданных товарах.

Но это ещё не всё! На выбор предлагается более сотни приложений, которые помогут вам совместить ваш учет в уже применяющейся вами программе с работой кассового аппарата, получить расширенные возможности учёта остатков товара и планирования его закупок, отладить систему лояльности по отношению к вашим постоянным покупателям, применяя накопительные скидки или бонусы, оповестить ваших клиентов о проводимых распродажах и акциях или о поступлении новых коллекций, не забыть поздравить их с днём рождения, установив специальную подарочную скидку в нужный день конкретному клиенту. Есть даже специальная небольшая программка, которая напомнит вашему продавцу, что к брюкам нужно обязательно предложить ремень и рубашку. Все возможности даже и не перечислить, тем более, что фирмы-разработчики таких приложений всё более активно их пишут и, конкурируя между собой, снижают цены или включают дополнительные сервисы за ту же цену.

Очевидно, что потратив некоторую сумму в месяц на использование подобных приложений, вы не только во многом облегчите жизнь себе, сэкономив время и нервы, но за счет лояльности своих клиентов и их своевременного оповещения, увеличения суммы чека, вы сможете поднять выручку своих магазинов. Возможно, вы даже откажетесь от услуг бухгалтера, потому что вы это сможете всё учитывать сами.

Вам остаётся спросить, что же это за такой волшебный кассовый аппарат, созданный специально для малого бизнеса и имеющий возможность работы в «облаках»?

Про эволюцию

Такой кассовый аппарат называется ЭВОТОР. Это сокращение двух слов «ЭВОлюция ТОРговли». С торговлей всё понятно. Именно для неё он и сделан. А «эволюция» потому, что приобретая такой кассовый аппарат почти «голеньким» без какого-либо дополнительного оборудования и каких-либо дополнительных приложений, шаг за шагом вы можете совершенствовать рабочее место продавца, подключая к кассовому аппарату различные устройства: сканер штрих-кода, платёжный терминал, денежный ящик, табло покупателя, весы и что там ещё придумают, подключая различные приложения, экспериментируя, пробуя и оставляя только самые лучшие и эффективные из них, соотнося расходы на них с постоянно растущим и развивающимся вашим бизнесом.

Производитель этой чудо-техники, предлагая в 2016 -2017 годах лишь одну, уже зарекомендовавшую себя модель такой кассы – смарт-терминал ЭВОТОР 7.2, сегодня выводит на рынок целую серию новых, еще более совершенных моделей смарт-терминалов: ЭВОТОР 5.3, ЭВОТОР 7.3 и ЭВОТОР 10.3. Первая цифра в наименовании модели кассового аппарата обозначает размер диагонали сенсорного экрана в дюймах. Вторая цифра – версию. Третья версия отличается от предыдущей не только своей изящностью, но может также работать от встроенного аккумулятора.

Приобретая любой кассовый аппарат ЭВОТОР, вы можете сначала использовать его как чеко-печатающую машинку (ЧПМ), сохраняя и используя уже сегодня все выше перечисленные возможности, включая возможность выбирать из магазина приложений нужные, а когда подойдёт срок, приобрести фискальный накопитель (ФН) и превратить вашу ЧПМ в полноценную контрольно-кассовую технику (ККТ), полностью соответствующую всем требования Федерального закона № 54-ФЗ.

Компания КОЛТА, являясь партнёром производителя кассовых аппаратов ЭВОТОР, предлагает предпринимателям Кемеровской области обратиться за получением любых исчерпывающих консультаций по приобретению и использованию кассовых терминалов ЭВОТОР. Приехав в офис компании, вы можете попробовать поработать на тестовых экземплярах аппаратов. Учитывая сибирские просторы и находясь за сотни километров от офиса компании КОЛТА, вы можете получить уже настроенный кассовый аппарат с бесплатной доставкой без всяких ожиданий и долгих предоплат. Специалисты компании КОЛТА даже в удалённом режиме всегда помогут вам провести необходимые настройки вашего смарт-терминала ЭВОТОР, помочь подобрать необходимое приложение, соответствующее виду и размеру вашего бизнеса.

Адрес офиса: Кемерово, проспект Ленина, 77

Телефоны: +7 (3842) 35 95 50, 35 93 43, +7 (913) 320 08 01

E-mail: zakaz@kota-kkt.ru

Пресс-служба компании КОЛТА

up