Вопрос:

Правомерно ли после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и введения в организации онлайн-касс не вести журналы кассира-операциониста (форма № КМ-4) и справки-отчеты кассира-операциониста (форма № КМ-6)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенной политики

Письмо
от 16.06.2017 № 03-01-15/37692

<О применении форм №№ КМ-4 и КМ-6 организацией, в которой введены онлайн-кассы>

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее письмом, и по вопросу применения форм первичной учетной документации сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из Федерального закона № 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» (далее - постановление Госкомстата России № 132) утверждены соответствующие формы первичной учетной документации, в том числе формы КМ-4 (журнал кассира-операциониста) и КМ-6 (справка-отчет кассира-операциониста).

Учитывая, что постановление Госкомстата России № 132 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии c Федеральным законом № 54-ФЗ, оно не относится к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А. ПРОКАЕВ
up