Документы Министерства финансов России

  1. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28.12.2017 № 03-01-15/88042 <О привлечении к ответственности и действиях пользователей ККТ при ее неработоспособности>

    При отсутствии возможности применения ККТ в результате её неработоспособности пользователь не будет привлечён к административной ответственности при выполнении требований пункта 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». После восстановления работы ККТ пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

  2. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 04.08.2017 № 03-01-15/49971 «Об указании в кассовом чеке наименования товара (работы, услуги)»

    В целях указания наименования товара (работы, услуги) в кассовом чеке может быть использован Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

  3. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 04.08.2017 № 03-01-15/49952 <О применении ККТ организациями и ИП, оказывающими услуги населению, и налогоплательщиками ПСН и ЕНВД, а также о ее применении в отдаленных от сетей связи местностях>

    В письме дается развернутый ответ о доступности ККТ с ФН с ценой до 18000 рублей с фиксированным сроком доставки, а также возможности модернизации ККТ старого типа по доступной цене. В письме также указывается на законопроект, предусматривающий налоговый вычет на сумму до 18000 рублей на расходы по приобретению ККТ. В письме также обосновывается нецелесообразность переноса сроков применения ККТ, установленных законом, для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД и ПСН.

  4. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 20.07.2017 № 03-01-15/46230 <О применении ККТ при осуществлении расчетов электронными средствами платежа в сети Интернет>

    Федеральным законом № 54-ФЗ не запрещено применение одного экземпляра ККТ одним пользователем при реализации товаров в сети «Интернет» и в торговом объекте. Исключение составляет ККТ, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов электронными средствами платежа в сети «Интернет», которая должна применяться только при указанных расчетах.

  5. Письма Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 04.07.2017 № 03-01-15/42312 и от 04.07.2017 № 03-01-15/42315 <О формировании кассового чека (БСО) при осуществлении возврата товара>

    При осуществлении возврата товара в день его покупки на кассовом чеке или БСО указывается признак расчета «возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода». Кассовый чек с признаком возврата прихода должен формироваться на ККТ того же хозяйствующего субъекта. Выдача денежных средств за возвращенный товар не в день покупки товара документально оформляется в порядке, устанавливаемым Банком России.

  6. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 16.06.2017 № 03-01-15/37692 <О применении форм №№ КМ-4 и КМ-6 организацией, в которой введены онлайн-кассы>
  7. Письмо Министерства финансов России от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 <Об административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику>
  8. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 15.05.2017 № 03-01-15/29237 <О применении ломбардами ККТ>
  9. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 12.05.2017 № 03-01-15/2891 <Об отдельных вопросах, связанных с переходом на новый порядок применения ККТ и БСО>
  10. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 05.05.2017 № 03-01-15/28075 <О применении ККТ аптечными организациями, расположенными в сельских населенных пунктах>
  11. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 05.05.2017 № 03-01-15/28074 <О применении ККТ плательщиками ЕНВД и налога при ПСН в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции>
  12. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 05.05.2017 № 03-01-15/28073 <Об освобождении от ответственности за неприменение ККТ при розничной продаже алкогольной продукции>
  13. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 05.05.2017 № 03-01-15/28072 <О требованиях о наличии внутри корпуса ККТ часов реального времени>
  14. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 05.05.2017 № 03-01-15/28071 <Об освобождении от административной ответственности при обнаружении факта неприменения ККТ>
  15. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 05.05.2017 № 03-01-15/28070 <О применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы; о применении ККТ при розничной продаже алкогольной продукции>
  16. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 05.05.2017 № 03-01-15/28069 <О применении ККТ при осуществлении расчета в сети Интернет с использованием электронных средств платежа>
  17. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 05.05.2017 № 03-01-15/28066 <О формировании отчетов об открытии и закрытии смены, кассового чека (БСО) при применении ККТ и о требованиях к продолжительности смены>
  18. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 28.04.2017 № 03-01-15/26352 «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники»
  19. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 28.04.2017 № 03-01-15/26324 «О применении контрольно-кассовой техники при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию»

    Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ для пользователя (продавца) при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направить кассовый чек или БСО в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

  20. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 21.04.2017 № 03-01-15/24309 <О применении ККТ ломбардами>
  21. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10.04.2017 № 03-01-15/21286 <О применении ККТ в составе автоматических устройств для расчетов; о реквизитах кассового чека, выдаваемого платежным агентом при приеме платежей физлиц>

    Разъяснено, что ККТ, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, во всех случаях должна устанавливаться внутри корпуса автоматического устройства, а также указаны реквизиты кассовых чеков, выдаваемых платежными агентами при приеме платежей от физических лиц.

  22. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 27.03.2017 № 03-01-15/17554 <О применении контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания>
  23. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 24.03.2017 № 03-01-15/17316 <Об особенностях применения контрольно-кассовой техники>
  24. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 21.03.2017 № 03-01-15/16182 «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники»
  25. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 16.03.2017 № 03-01-15/15260 <О применении ККТ при осуществлении расчетов в сети Интернет>
  26. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 16.03.2017 № 03-01-15/15255 «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники»
  27. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 03.03.2017 № 03-01-15/12214 «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники»
  28. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 03.03.2017 № 03-01-15/12207 «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники»
  29. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 01.03.2017 № 03-01-15/11635 <О применении ККТ при осуществлении расчетов через Интернет электронными средствами платежа>
  30. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 01.03.2017 № 03-01-15/11627 <О применении ККТ при осуществлении расчетов электронными средствами платежа в сети Интернет>
  31. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 01.03.2017 № 03-01-15/11618 «О применении ККТ при расчетах через Интернет с использованием электронных средств платежа»
  32. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 10.02.2017 № 03-01-15/7516 <О применении ККТ при осуществлении расчетов в сети Интернет электронными средствами платежа>
  33. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 09.02.2017 № 03-01-15/7258 «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники»
  34. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 25.01.2017 № 03-01-15/3480 «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники»
  35. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 20.12.2016 № 03-01-15/76178 <О применении контрольно-кассовой техники>

    Минфин разъяснил, что кассовый чек или БСО должен передаваться курьерской службой покупателю (клиенту) в момент осуществления расчета.

  36. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 16.11.2016 № 03-01-15/67327 «Об особенностях применения контрольно-кассовой техники»

    В письме сообщается о возможности получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налогового вычета на расходы по приобретению ККТ, включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. При этом размер такого вычета не должен превысить 18000 рублей.

  37. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов России от 10.05.2011 № 03-01-15/3-51 <Об отсутствии обязанности по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов по возврату суммы займа и погашению процентов за пользование предоставленным займом>
  38. Информационное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.2008 «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности»
  39. Письмо Министерства финансов России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 <Разъяснения положений налогового законодательства в части статьи 34.2 Налогового кодекса РФ>

    Минфин России дал разъяснение, что направляемые министерством письма не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, так как эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер.